Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №65"

Адрес144009, Российская Федерация, Московская область, Электросталь, Юбилейная , 3б, корпус 1, 5б, корпус 2

Контакты администрации 8(496)575-58-28 mdou65stal@yandex.ru

Творческое объединение "Волшебная мастерская"

→ Договор об оказании дополнительных платных услуг на 2016-2017 гг

→ Блакн заявления

→ Квитанция на оплату дополнительных платных услуг

 

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки…,чем сложнее движения…, тем ярче стихия детского разума…»

писал В.А. Сухомлинский.

 

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которому развивается сенсомоторика, совершенствуются координация движений. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

 

Цель рабочей программы по  дополнительным платным услугам:

       Создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника.

Задачи рабочей программы:

  1. Развитие творческих и конструктивных способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
  2. Развитие умения создавать конструкции по образцу, словесной инструкции.
  3. Развитие мышления, внимания, усидчивости, аккуратности, зрительного восприятия, воображения детей.
  4. Формирование умений, навыков работы с разнообразными материалами.
  5. Формирование умения работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать со взрослыми в совместной деятельности.
  6. Расширение словарного запаса.
  7. Формирование интереса к результату.
  8. Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до завершения.

      

Принципы, положенные в основу рабочей программы

  • Каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию и находить конкретное практическое применение.
  • Содержание поделок обязательно должно предусматривать применение тех конструктивных (анализ образца, «прочтение» чертежа и т. п.) и технических (сгибание бумаги, перевязывание, плетение, склеивание) навыков, которые дети получают на занятии и вне занятия. Если дети придумывают новые способы соединения деталей, находят новое композиционное решение, воспитатель поддерживает их и помогают достичь результата.
  • В трудовом процессе необходимо предусмотреть усложнение предлагаемой детям работы. Выполнение работ идёт от простого к сложному.
  • В изготовлении поделок должен принимать участие каждый ребенок.
  • Используемые воспитателем педагогические приемы помогают детям осознать необходимость и значимость работы и выполнять ее с желанием.
  • При выполнении детьми работы следует предусмотреть место и роль воспитателя в зависимости от степени овладения детьми различных навыков, а также их самостоятельности в организации, планировании и осуществлении трудового процесса.
  • Необходимо сочетать время работы с кратковременным отдыхом (проведение физкультминуток или пальчиковой гимнастики).
  • Использование метода синхронной работы, так как работая вместе с детьми, педагог быстро налаживает устойчивый эмоциональный контакт с ними, создавая таким образом творческую мастерскую, где все занимаются одним делом. Педагог, поэтапно показывая, как выполняется та или иная деталь, даёт детям нужные советы.
  • На каждом занятии надо стараться сочетать слово, изображение и музыку. Это способствует более яркому, образному восприятию темы занятия, что, в свою очередь, развивает у ребёнка целостное восприятие мира, оказывает на него более сильное эмоционально-эстетическое воздействие.
  • Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы дети получали положительные эмоции. Первые неудачи вызовут разочарование. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность дошкольников была успешной, - это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям.

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie