Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №65"

Адрес144009, Российская Федерация, Московская область, Электросталь, Юбилейная , 3б, корпус 1, 5б, корпус 2

Контакты администрации 8(496)575-58-28 mdou65stal@yandex.ru

Программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МДОУ № 65 НА 2016-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

16 мая 2014

Структура программы

1.       Информационно – аналитическая часть

1.1.                        Паспорт программы.

1.2.                        Информационная справка.

1.3.                        Основные проблемы, выявленные в процессе анализа деятельности МДОУ№ 65.

2.       Программа развития МДОУ № 65.

2.2. Цель программы.

2.3. Задачи программы.

2.4. Направления развития и ожидаемые результаты по каждому направлению:

o   совершенствование и развитие социального компонента образовательной среды, обеспечение участия всех субъектов в управлении образовательным процессом;

o   организация платных дополнительных услуг;

o   развитие информационно – коммуникационных технологий;

o   приведение материально – технического оснащения и предметно  - развивающей  среды в  ДОУ в соответствие с Федеральными государственными требованиями  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 1.     Информационно – аналитическая часть.

 1.1.         Паспорт программы развития МДОУ № 65

  

Наименование программы

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 65»

Основание для разработки программы

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Конвенция о правах ребенка

Концепция дошкольного воспитания

Конституция РФ

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

Концепция модернизации Российского Образования

Типовое положение «Об Образовательном Учреждении»

Концепция модернизации Российского образования

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования                                         

Устав ДОУ

Нормативные документы органов Управления Образования

 

Цели Программы

Функционирование МДОУ № 65 в соответствии с Федеральными государственными требованиями  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Задачи

·         Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, информационно-просветительских услуг.

·         Модернизация  системы управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития.

·         Обеспечение эффективного, результативного  функционирования и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения.

·         Оказание  платных дополнительных услуг с учётом потребностей семей воспитанников, оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования внебюджетных средств.

·         Повышение  качества работы с родителями воспитанников. Содействие повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста.

·         Внедрение информационных технологий в обеспечении управленческой деятельности в образовательном учреждении.

·         Приведение в соответствие с требованиями предметно-развивающей  среды и материально-технической базы учреждения.

 

Срок реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в период с 2016 года  по 2021 год.

 

Исполнители Программы

Администрация МДОУ № 65, педагогический коллектив и родительская общественность.

 

Название

Программа развития Муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 65»

 

Перечень основных разделов Программы

Паспорт программы.

Информационная справка.

Основные проблемы, выявленные в процессе анализа деятельности МДОУ№ 65.

Цель программы.

Задачи программы.

Направления развития.

Ожидаемые результаты.

 

Объемы и источники финансирования

Бюджетные средства

Внебюджетные средства

l   

Принципы реализации Программы

Принцип программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

Принцип информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в ДОУ;

Принцип поэтапного включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

 

Ожидаемые результаты:

Оказание содействия в решении актуальных задач развития ДОУ, постановки образовательного процесса, внедрения новейших информационных и педагогических технологий, содействия внебюджетному финансированию ДОУ и оказания ему организационной и иной помощи в целях установления общественного контроля за использованием средств внебюджетного фонда, обеспечение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

Система работы по профессиональному росту педагогов в условиях ДОУ, положительная динамика профессионализма педагогических кадров, их творческого потенциала, развитие передового педагогического опыта.

Наличие и действие стимулирующих факторов, улучшение психологического климата в коллективе, положительная динамика роста квалификации кадров.

Сохранение положительного отношения родителей к ДОУ, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, единство требований к ребенку со стороны семьи и ДОУ.

 

Контроль исполнения программы

Контроль над реализацией программы осуществляют Управление образования Администрации городского округа Электросталь,  администрация ДОУ.

 

1.2.         Информационная справка.

 Полное наименование ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 65».

Юридический адрес

Московская область город Электросталь улица Юбилейная дом 3 б

Фактический адрес

Московская область город Электросталь улица Юбилейная дом 3 б

Год основания

1 корпус функционирует с 1989 года, второй корпус - 1992года.Телефон

 8 (496) 575-58-28; 8 (496) 575-82-36;

E-mail

mdou65stal@yandex.ru

Заведующий ДОУ

Наталья Сергеевна Дедова

Режим работы ДОУ

c 07.00 до 19.00, пятидневная рабочая неделя

Возрастные группы:

I младшая  (2-3 года)

II младшая (3-4года)

Cредняя (4-5 лет)

Cтаршая (5-6 лет)

Подготовительная (6-7 лет)

Общие сведения

МДОУ находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании, внутри жилого квартала, в пределах пешеходной доступности. Территория участка ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Здание оборудовано наружным освещением.

Помещения  ДОУ

 Групповые комнаты, спальни, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, методический кабинет, медицинский блок, кабинет заведующего, пищеблок.

Материально-техническая база.

 Музыкальный центр,  DVD-проигрывателем, телевизор, система мультимедийного оборудования, комплект детских музыкальных инструментов, фонотека, физкультурное оборудование и инвентарь, учебное оборудование, дидактический материал, учебно-методические пособия.

Территория ДОУ

Индивидуальные групповые площадки на 14 групп

Спортивная площадка

Огород

Хозяйственный блок

Сведения о педагогических кадрах

Заведующий, старшие воспитатели, заместитель заведующего по АХР, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, 27 воспитателей.

Характеристика образовательного  процесса

Образовательный процесс в МДОУ  № 65 планируется  в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с  требованиями ФГОС к структуре ООП ДО на основе  примерной  основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,   2014 г.

 1.3.         Основные проблемы, выявленные в процессе анализа деятельности МДОУ№ 65

 Анализ воспитательно-образовательного процесса и других аспектов многолетней работы ДОУ позволил выявить ряд устойчиво действующих отрицательных факторов объективного и субъективного характера, на которые следует обратить внимание педагогического коллектива и на устранение которых в значительной мере должна быть ориентирована программа развития ДОУ.

В дошкольном учреждении разработана образовательная программа, но она нуждается в доработке. На данный момент в ДОУ  не достаточно укомплектован  учебно-методический комплекс, согласно  образовательной программе, что не может   гарантировать высокого качества образовательного процесса.

Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным  формам работы с детьми в ущерб развивающим, испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования, ориентируются на усредненные показатели развития группы.

Необходимо расширять сферу дополнительного образования, как основной формы проявления социальной активности дошкольников.  Мониторинг показал, что степень потребности родителей в платных образовательных услугах достаточно высока.

Еще одной проблемой является недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей. Часто возникает расхождение между потребностями родителей и возрастными индивидуальными особенностями развития ребенка, его способностями, что в свою очередь приводит к возникновению психологического дискомфорта ребенка в ДОУ.

В ходе изучения работы по информационному  обеспечению управления МДОУ № 65, были сделаны следующие выводы: материально – техническая база и уровень информационной грамотности коллектива позволяют использовать в управлении современные информационные технологии, но данный уровень использования информационно – коммуникационных технологий в управлении учреждением не предусматривает возможность обмена информацией между всеми пользователями

 Объем информации, с которой работает дошкольное учреждение, неуклонно растет, требуются  единая система информационного обеспечения, построенная на информационном пространстве ДОУ, учитывающая все особенности и возможности данного учреждения.

2.   Программа развития МДОУ № 65

Цель программы:  функционирование МДОУ № 65 в соответствии с Федеральными государственными требованиями  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 Основные задачи программы:

1.    Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, информационно-просветительских услуг.

2.    Модернизация  системы управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития.

3.    Обеспечение эффективного, результативного  функционирования и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения.

4.    Оказание  платных дополнительных услуг с учётом потребностей семей воспитанников, оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования внебюджетных средств.

5.    Повышение  качества работы с родителями воспитанников. Содействие повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста.

6.    Внедрение информационных технологий в обеспечении управленческой деятельности в образовательном учреждении.

7.    Приведение в соответствие с требованиями предметно-развивающей  среды и материально-технической базы учреждения.

 Сроки реализации программы: 2016-2021 годы

 Направление развития: совершенствование и развитие социального компонента образовательной среды, обеспечение участия всех субъектов в управлении образовательным процессом.

 1. Совершенствование деятельности Управляющего совета дошкольного образовательного учреждения 2016-2021 г.г.

2. Совершенствование системы управления процессом развития ДОУ, реализация управленческих функций на  3-х уровнях:

Ø  стратегическом (через программу развития);

Ø  тактическом (обеспечение реализации программы с участием всех членов педагогического коллектива);

Ø  оперативном (распределение функционала, контроль, создание материально-технического обеспечения) 2016-2021 г.г.

3. Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами:

Ø  обеспечение своевременной курсовой подготовки и переподготовки педагогов;

Ø  изучение профессионального уровня, образовательных запросов, профессионально значимых качеств педагогов ДОУ;

Ø  совершенствование работы с педагогическими кадрами на основе принципа дифференциации;

Ø  изучение и обобщение опыта педагогов по отдельным направлениям деятельности;

Ø  приобретение недостающего учебно – методического комплекта, согласно образовательной программе.  

4. Материальное стимулирование педагогов в соответствии с «Положением об оплате труда», создание условия для возможности профессионального роста, участие педагогов в профессиональных конкурсах инновационных проектах.

 5. Систематическое изучение контингента родителей:

Ø  уровень психолого-педагогической культуры;

Ø  образовательные запросы в плане воспитания;

Включение родителей в процесс управления ДОУ (родительский комитет, Управляющий совет ДОУ)

Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями.

6. Проектирование развивающей модели воспитательно-образовательного процесса с целью развития личности дошкольника, индивидуализации педагогического процесса.

 Ожидаемые результаты:

·         оказание содействия в решении актуальных задач развития ДОУ, постановки образовательного процесса, внедрения новейших информационных и педагогических технологий, содействия внебюджетному финансированию ДОУ и оказания ему организационной и иной помощи в целях установления общественного контроля за использованием средств внебюджетного фонда, обеспечение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг;

·         система работы по профессиональному росту педагогов в условиях ДОУ, положительная динамика профессионализма педагогических кадров, их творческого потенциала, развитие передового педагогического опыта;

·         наличие и действие стимулирующих факторов, улучшение психологического климата в коллективе, положительная динамика роста квалификации кадров;

·         сохранение положительного отношения родителей к ДОУ, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, единство требований к ребенку со стороны семьи и ДОУ.

 

Направление развития: организация платных дополнительных образовательных  услуг.

1. Разработка локального акта, регламентирующего правила оказания платных образовательных услуг, действующих в МДОУ № 65

 2016 -2017 уч.год

2017 -2018 уч.год

2019 -2020 уч.год

2020-2021 уч. год.

2. Разработка и утверждение  образовательных программ  и учебных планов по каждому виду платных дополнительных услуг в ДОУ, учитывая при этом, что количество часов, предлагаемых в качестве дополнительной образовательной услуги, должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям потребителя.

 2016 -2017 уч.год

2017 -2018 уч.год

2019 -2020 уч.год

2020-2021 уч. год.

3. Издание приказа об организации в учреждении платных образовательных услуг.

 2016 -2017 уч.год

2017 -2018 уч.год

2019 -2020 уч.год

2020-2021 уч. год.

4. Заключение трудовых соглашений со специалистами (или договор подряда с временным трудовым коллективом) на выполнение платных дополнительных услуг.

 2016 -2017 уч.год

2017 -2018 уч.год

2019 -2020 уч.год

2020-2021 уч. год.

5. Информирование родителей  о платных услугах в дошкольном учреждении

 2016 -2017 уч.год

2017 -2018 уч.год

2019 -2020 уч.год

2020-2021 уч. год.

6. Заключения договоров с родителями на оказание платных образовательных услуг

  2016 -2017 уч.год

2017 -2018 уч.год

2019 -2020 уч.год

2020-2021 уч. год.

 Ожидаемый результат: оказание  платных дополнительных образовательных услуг с учётом потребностей семей воспитанников, оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования внебюджетных средств (доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг).

 Направление развития:   развитие информационно – коммуникационных технологий.

Задачи:

Ø   обеспечить единое информационное пространство ДОУ

Ø   иметь возможность сосредоточить информацию в едином банке данных;

Ø   создать условия для обработки поступающей информации, ее отслеживания и дальнейшего анализа;

Ø   дать возможность оперативного руководства образовательным процессом по результатам деятельности;

Ø   автоматизировать процессы управления образовательным учреждением (учетная работа, расписания, система напоминаний и т.д.)

Ø   обеспечить  единое технологическое сопровождение образовательного пространства.

 Основные сферы применения информационных технологий в управлении образовательным процессом:

Ø  аналитические мероприятия по оценке качества образовательных услуг;

Ø  обеспечение финансово-хозяйственной деятельности;

Ø  автоматизация процессов управления коллективом и организационных процессов;

Ø  повышение квалификации педагогического персонала;

Ø  электронный документооборот.

                     

Создание условий для внедрения современных информационных технологий в управление образовательным учреждением.

1. Приобретение современной компьютерной техники 2016-2021 г.г.

2. Повышение компьютерной грамотности педагогов 2017 г.

3. Создание локальной сети 2017 г.

4. Создание службы информационного обеспечения в дошкольном образовательном учреждении 2018 г.

Ожидаемые результаты: позволит автоматизировать внутренний документооборот, увеличит объем информации, необходимой для успешного решения задач управления образовательным учреждением,  а также позволит достичь руководителю и педагогам более высокого уровня информационной культуры .

Создание службы информационного обеспечения  позволит максимально эффективно использовать инновации в области ИКТ на всех уровнях образования и  в управлении учебно – воспитательным  процессом.

 Направление развития: приведение материально – технического оснащения и предметно  - развивающей  среды в  ДОУ в соответствие с Федеральными государственными требованиями  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 1. Дальнейшее совершенствование предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей 2016-2021 г.г.

2. Приобретение недостающего спортивного инвентаря 2017 г.

3. Обновление устаревшего технологического оборудования на пищеблоке 2018 г.

4. Приобретение современного медицинского оборудования. 2017-2018 г.г.

5. Благоустройство прогулочных площадок 2017-2019 г.г.

Ожидаемые результаты:

улучшение материально – технической базы дошкольного учреждения, приведение предметно  - развивающей  среды в  ДОУ в соответствие с Федеральными государственными требованиями  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного

Читать далее

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie