Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №65"

Адрес144009, Российская Федерация, Московская область, Электросталь, Юбилейная , 3б, корпус 1, 5б, корпус 2

Контакты администрации 8(496)575-58-28 mdou65stal@yandex.ru

Публичный отчет за 2013-2014 учебный год

  

 

 
 

        

         

 

муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребенка –

детский сад № 65»

144009, г.о. Электросталь,                                                                                            «Утверждаю»

ул. Юбилейная, д.3б                                                                                                заведующий МДОУ № 65

Телефон 575-58-28                                                                                        

                                                                                          ___________  Н.С.Дедова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗАВЕДУЮЩЕГО

О ВЫПОЛНЕНИИ

ГОДОВОГО ПЛАНА  РАБОТЫ

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад № 65»

за 2013 – 2014 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В МДОУ функционирует 7групп, из них:

 

- 2 группы – от 1 г.6 м. до 3 лет;

 

- 5 групп – от 3 лет до 7 лет

 

 

 

Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом возраста и пола.

 

 

 

Общее количество воспитанников по группам

 

 

 

 

2012-2013 уч. год

2013 – 2014 уч.год

Количество групп

7

7

Количество детей

145

153

Из них:

от 1г. 6м. до 3 лет:

групп

2

2

детей

39

39

от  3 лет до 7лет:

 

групп

5

5

детей

106

114

 

 

 

 

 

Выводы: таким образом, количество детей, посещающих ДОУ увеличилось. Увеличился спрос на места в группах от 3-х лет до 7-ми лет

 

 

 

 

 

 

 

       Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка и его законных интересов, Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», Законом Московской области «Об образовании», решениями Совета депутатов городского округа    Электросталь Московской области, Программой развития системы образования Московской области, Программой развития системы образования г.о. Электросталь, постановлениями и распоряжениями Администрации   городского округа Электросталь Московской области, решениями Управления   образования Администрации городского округа Электросталь Московской области,  договором  с Учредителем, Уставом ДОУ, Программой развития МДОУ № 65, другими нормативными правовыми актами.

 

           

 

       В ДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса. В строгом соответствии с номенклатурой дел оформлены локальные акты: договоры, инструкции, положения, правила, приказы.

 

    

 

       Обеспечивается строгое соблюдение:

 

- правил по охране труда и основам безопасности жизнедеятельности воспитанников, сотрудников.

 

- правил пожарной безопасности – пути эвакуации отремонтированы в соответствии с требованием Госпожнадзора, установлены доводчики, автоматическая пожарная сигнализация.  Со стороны Госпожнадзора замечаний нет.

 

      

 

      

 

       На основе анализа выполнения  работы по основным направлениям Программы развития МДОУ № 65 за период работы с 2013-2014 г.г. будет разработан План  работы МДОУ на 2014-2015г.г. Цели и задачи деятельности ДОУ определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

 

 

 

Целью и задачами деятельности МДОУ на 2013-2014 учебный год являлись:  

 

 

 

Цель:

 

Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное  разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него разносторонних способностей, соответствующих его возрастным и индивидуальным возможностям.

 

 

 

Задачи:

 

1.   Внедрение и развитие инновационных технологий в процессе управления, воспитательно – образовательном процессе и здоровьесберегающих ресурсах ДОУ. Осуществление комплекса  профилактической и оздоровительной работы.

 

2. Планирование развития, составление проектов и программ по всем стратегическим направлениям развития. Анализ проблем, выбор технологий и механизма развития в соответствии с социальным заказом.

 

3. Построение системы взаимодействия ДОУ с  семьей на основе гуманно – личностного подхода. Активизация участия родителей в жизни детского сада.

 

  1. Создание системы внутрисадовского менеджмента.

 

Содержание воспитательно-образовательного процесса в детском саду определяется программами в соответствии с Уставом ДОУ и лицензией на ведение образовательной деятельности. 

 

     Приоритетными направлениями ДОУ являются:

 

- социально-коммуникативное развитие;

 

- познавательное развитие;

 

- речевое развитие;

 

- художественно-эстетическое развитие;

 

- физическое развитие.

 

Для выстраивания целостного педагогического процесса коллектив ДОУ выбрал программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, на основании которой разработана основная образовательная программа.

 

Осуществляя работу по приоритетным направлениям, в своей работе педагоги используют следующие парциальные и рабочие программы:

 

- социально-коммуникативное развитие:

 

- Программа развития личностной культуры дошкольников «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторы – разработчики: О.Л.Князева, М.Д.Маханева.

 

- Рабочая  программа патриотического воспитания дошкольников для работы с детьми от 3-7 лет « Родной город», составители: методист Методического центра УО г. Электросталь - Рычажкова Н.В., заместители заведующего по ВР Кулешова Л.А., Тугорева Г.Ю., Киселева Т.В., Выросткова Н.Н.

 

- Рабочая программа  «Ты и я – дружная семья», составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Журавлева Е.С.

 

 

 

- познавательное развитие:

 

 

 

-Парциальная программа «Юный эколог», под редакцией С.Н.Николаевой

 

 

 

-речевое развитие:

 

 

 

- Рабочая программа  «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста», составители: заместитель заведующего по ВР Сиглаева Е.В., Журавлева Е.С., Гусева Е.М.

 

 

 

- художественно-эстетическое развитие:

 

 

 

- Парциальная программа «Ритмическая мозаика», под редакцией А.И.Бурениной.

 

- Парциальная программа «Топ - хлоп малыши» для детей 2-4, автор составитель Т. Саука, А. Буренина

 

 

 

- физическое развитие:

 

- Рабочая программа «Лучики здоровья», составители: заместитель заведующего по ВР Сиглаева Е.В., педагоги Журавлева Е.С., Гусева Е.М. , врач Голубева Н.П., ст. м/с Кузина С.В.

 

 

 

 

 

      Для реализации приоритетных направлений ДОУ используются такие формы работы с кадрами, которые позволяют повысить ответственность за конечный результат каждого из участников воспитательно-образовательного процесса.

 

 

 

Коллектив педагогов стабильный. В  МДОУ работает  18 педагогов. Из них 1 - заведующий, 1 – заместитель заведующего по ВР, 14 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре.

 

   

 

 Постоянно действует Совет педагогов, Школа молодого педагога, создана Творческая группа педагогов.

 

 

 

Учебный год

Количество педагогов

Педагогическое образование

Непедагогическое образование

Высшее

Среднее специальное

Получают высшее педагогическое образование

2013-2014

18 человек

8 (44%)

5 (28%)

5 (28%)

 

Образовательный уровень педагогического состава

 

 

 

 

 

 

 

В МДОУ работает 8 (62%) педагогов с педагогическим дошкольным образованием.

 

 

 

Учебный год

Количество педагогов

Квалификационный уровень

Высшая

категория

Первая категория

Вторая категория;

соответствие

Без категории

2013-2014

18 человек

1 (5%)

11 (61%)

1 (5%)

5 (29%)

 

Квалификационный уровень педагогического состава

 

 

 

 

 

Квалификационный уровень педагогов с первой категорией увеличился на 16%.

 

В 2013-2014 учебном году впервые аттестованы на первую квалификационную категорию -  2 воспитателя (Третьякова А.В., Минакова Ю.В.), подтвердили категорию: высшую – 1 воспитатель Журавлева Е.С., первую - музыкальный руководитель Людкова Т.Я.. В следующем  учебном году будет запланирована подготовка к аттестации 3 воспитателей – Кузиной С.В., Крыловой Н.А., Кушаковой М.О..

 

 

 

 

 

Повышение деловой квалификации педагогов

 

 

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество педагога

Должность

Общее количество часов

 

Дедова Наталья Сергеевна

Заведующий

252

 

Сиглаева Елена Владимировна

Заместитель заведующего по ВР

180

 

Людкова Татьяна Яковлевна

Музыкальный руководитель

144

 

Арусия Мария Тенгизовна

Инструктор по физической культуре

72

 

Губина Нина Евгеньевна

Воспитатель

72

 

Гусева Елена Михайловна

Воспитатель

216

 

Журавлева Екатерина Сергеевна

Воспитатель

108

 

Крылова Надежда  Александровна

Воспитатель

72

 

Кузина Светлана Викторовна

Воспитатель

Нет

 

Кушакова Марина Олеговна

Воспитатель

72

 

Майорова Любовь Михайловна

Воспитатель

180

 

Минакова Юлия Вячеславовна

Воспитатель

72

 

Рыбакова Людмила Александровна

Воспитатель

144

 

Селютина Антонина Васильевна

Воспитатель

144

 

Скрипник Светлана Николаевна

Воспитатель

72

 

Спиридонова Виктория Евгеньевна

Воспитатель

180

 

Суслова Ольга Витальевна

Воспитатель

72

 

Третьякова Анна Васильевна

Воспитатель

72

 

 

 

 

 

Итоговая   таблица о накопительной системе

 

курсовой подготовки педагогов

 

 

 

36 и меньше часов

72 часа

108

144 часа

180 часов

216 и выше часов

1

8

1

3

3

2

5%

45%

5%

17%

17%

11%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       1 педагог Кузина С.В. не имеет курсовую подготовку, т.к. пришла в декабре 2013г., когда запись в РИНСИ была закрыта.

 

 

 

       В 2013-2014 учебном году 12 педагогов (67%) прошли обучение на курсах повышения квалификации в АСОУ г. Москва, МОМО ГБОУСПО г. Орехово-Зуево.

 

       За время функционирования МДОУ сложилась четкая система повышения квалификации педагогов. Свой профессиональный уровень педагоги систематически повышают с помощью различных форм обучения: посещение курсов повышения квалификации (г. Москва, г. Орехово-Зуево, г. Ногинск и др.), проблемных семинаров, открытых просмотров, методических объединений, презентаций передового педагогического опыта.

 

        С целью повышения результативности педагогической работы и педагогического мастерства педагогов в ДОУ проводятся педагогические советы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, консультации, решения практических ситуаций и проблемных задач.

 

В течение учебного года были проведены следующие тематические педагогические советы:

 

 

 

- «Осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы» - ноябрь 2013 г.

 

- «Проектный метод в деятельности  ДОУ» - февраль 2014 г.

 

 

 

- «Земля – наш дом родной» (экологическое воспитание дошкольников) – апрель 2014г.

 

 

 

       Педагоги творчески применяют вариативные методики, программы, метод проектирования, широко используются элементы ТРИЗ, моделирование.

 

В ДОУ реализованы педагогические проекты по разным направлениям:

 

- физическое развитие: «Мой веселый звонкий мяч», «Будь здоров!»

 

- социально-коммуникативное развитие: «На пороге школы», «Мой город», «Вот я какой!»

 

- познавательное развитие: «Как мы дышим?», «Почему оно растет?»

 

- речевое развитие: «Путешествие в сказочный город», «Домик для букв».

 

- художественно-эстетическое развитие: «Радужное настроение», «Как помочь карандашу?»

 

 

 

      Анализ представленных проектов показал, что педагоги положительно воспринимают инновационные преобразования, имеют творческий потенциал, способны совершенствовать свой педагогический опыт.

 

 

 

     В ДОУ работает Школа молодого педагога, наставничество. Молодые воспитатели стали более уверенными, проявляют самостоятельность, творчество, свои профессиональные знания в организации различных мероприятий с детьми. Повысилась активность педагогов в участии в совместных  мероприятиях ДОУ с родителями, городских мероприятиях.

 

     С целью эффективного управления коллективом проводятся различные мероприятия по улучшению и оценки уровня профессионального мастерства и творческого потенциала не только педагогов ДОУ, но и других структурных подразделений: анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы, педагогические часы по различным вопросам организации педагогического процесса, созданию санитарных и безопасных условий пребыванию детей в ДОУ. Планомерный и систематический контроль за деятельностью всех подразделений ДОУ дает положительные результаты -  повысился уровень воспитательно-образовательного процесса.

 

       В течение учебного года в ДОУ используются современные формы организации обучения: непосредственно образовательная деятельность проводится как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи на уровень развития и темп обучаемости каждого ребенка. Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей.

 

Результативность работы отслеживается с помощью мониторинга. Его данные анализируются с целью выявления проблемных моментов в развитии детей, что позволяет педагогам осуществлять своевременную коррекцию не только детской деятельности, но и своей собственной, если в этом возникает необходимость.

 

 

 

Уровень реализации основной образовательной программы ДОУ

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

 

 

 

ДИНАМИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ

 

 

 

НА НАЧАЛО И КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

 

 

 

ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА

Уровень развития

Вторая младшая группа

№ 2

17 детей

Вторая младшая группа

№ 6

24 ребенка

Средняя группа

№ 5

 

22 ребенка

Средняя группа

№ 7

26 детей

Старшая группа

 № 3

 

20 детей

Подготовительная к школе группа

№ 4

 

24 ребенка

 

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Физическое развитие

Высокий

 

44%

65%

36%

44%

74%

83%

63%

75%

75%

75%

89%

89%

64%

72%

Выше среднего

56%

35%

64%

56%

26%

17%

37%

25%

25%

25%

11%

11%

36%

28%

Средний

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Любознательность активность

Высокий

 

50%

53%

67%

72%

26%

61%

42%

63%

65%

80%

83%

94%

55%

71%

Выше среднего

50%

47%

33%

28%

74%

39%

58%

37%

35%

20%

17%

6%

45%

29%

Средний

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Эмоциональная отзывчивость

Высокий

 

-

29%

17%

36%

58%

67%

63%

75%

65%

85%

72%

94%

45%

64%

Выше среднего

69%

53%

50%

52%

32%

27%

25%

21%

35%

15%

28%

6%

40%

29%

Средний

 

31%

18%

33%

12%

10%

6%

12%

4%

-

-

-

-

15%

7%

Средства общения и способы взаимодействия

Высокий

 

-

35%

-

24%

68%

72%

54%

67%

65%

85%

56%

83%

41%

61%

Выше среднего

57%

36%

43%

56%

22%

28%

29%

33%

35%

15%

44%

17%

39%

31%

Средний

 

43%

29%

57%

20%

-

-

17%

-

-

-

-

-

20%

8%

Способность управлять своим поведением

Высокий

 

-

12%

-

20%

53%

72%

58%

71%

60%

75%

66%

78%

40%

55%

Выше среднего

14%

35%

56%

64%

47%

28%

38%

25%

35%

25%

34%

22%

37%

33%

Средний

86%

53%

44%

16%

-

-

4%

4%

5%

-

-

-

23%

12%

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Высокий

 

-

24%

-

36%

47%

56%

63%

75%

60%

90%

72%

83%

40%

61%

Выше среднего

44%

58%

88%

44%

53%

38%

29%

25%

40%

10%

28%

17%

47%

32%

Средний

 

56%

18%

12%

20%

-

6%

8%

-

-

-

-

-

13%

7%

Первичные представления

Высокий

 

-

53%

-

32%

42%

56%

67%

75%

65%

85%

66%

89%

40%

65%

Выше среднего

88%

41%

72%

48%

47%

38%

29%

25%

35%

15%

34%

11%

51%

30%

Средний

 

12%

6%

28%

20%

11%

6%

4%

-

-

-

-

-

9%

5%

Универсальные предпосылки учебной деятельности

Высокий

 

12%

18%

-

20%

37%

39%

58%

71%

65%

85%

56%

89%

38%

54%

Выше среднего

69%

64%

92%

64%

37%

55%

25%

21%

35%

15%

44%

11%

50%

38%

Средний

 

19%

18%

8%

16%

26%

6%

17%

8%

-

-

-

-

12%

8%

Умения и навыки деятельности

Высокий

 

19%

35%

44%

36%

68%

78%

58%

67%

65%

90%

78%

89%

55%

66%

Выше среднего

62%

47%

44%

44%

21%

16%

25%

29%

35%

10%

22%

11%

35%

26%

Средний

 

19%

18%

12%

20%

11%

6%

17%

4%

-

-

-

-

10%

8%

ИТОГ ПО ГРУППЕ

Высокий

 

14%

36%

18%

36%

53%

65%

58%

71%

65%

83%

71%

87%

46%

63%

Выше среднего

57%

46%

60%

51%

40%

32%

33%

27%

34%

17%

29%

13%

42%

31%

Средний

 

29%

18%

22%

13%

7%

3%

9%

2%

1%

-

-

-

12%

6%

 

 

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

 

 

 

ДИНАМИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ

 

 

 

НА НАЧАЛО И КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

 

 

 

                                                     

 

                                            

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

     


 Воспитательно-образовательная работа, проведенная в течение учебного года, способствовала развитию всех интегративных качеств дошкольников

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

 

 

 

ДИНАМИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ

 

 

 

НА НАЧАЛО И КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

 

 


ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

 

                                                                                                         

 

 

 

                                                     

 

 

 

                                                  


Во всех возрастных группах увеличился высокий уровень развития интегративных качеств у дошкольников.

 

 

 

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

 

ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

 

 

АПРЕЛЬ МЕСЯЦ 2014 года

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НЫЕ ОБЛАСТИ

Уровень развития

Вторая младшая группа

№ 2

17 детей

Вторая младшая группа

№ 6

24 ребенка

Средняя группа

№ 5

 

22 ребенка

Средняя группа

№ 7

26 детей

Старшая группа

 № 3

 

20 детей

Подготовительная к школе группа

№ 4

 

24 ребенка

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

Физическая культура

Высокий

 

53%

72%

61%

83%

95%

89%

76%

Выше среднего

35%

20%

34%

17%

5%

11%

20%

Средний

 

12%

8%

5%

-

-

-

4%

Здоровье

Высокий

 

71%

80%

72%

75%

95%

94%

81%

Выше среднего

23%

8%

23%

25%

5%

6%

15%

Средний

 

6%

12%

5%

-

-

-

4%

Безопасность

Высокий

 

65%

76%

83%

83%

90%

94%

82%

Выше среднего

17%

8%

17%

17%

10%

6%

12%

Средний

 

18%

16%

-

-

-

-

6%

Социализация

Высокий

 

60%

72%

67%

79%

95%

94%

78%

Выше среднего

11%

20%

33%

21%

5%

6%

16%

Средний

 

29%

8%

-

-

-

-

6%

Труд

Высокий

 

59%

64%

72%

75%

90%

89%

75%

Выше среднего

23%

24%

28%

25%

10%

11%

20%

Средний

 

18%

12%

-

-

 

-

5%

Познание

Высокий

 

60%

68%

67%

67%

85%

83%

72%

Выше среднего

28%

24%

28%

33%

15%

17%

24%

Средний

 

12%

8%

5%

-

-

-

4%

Коммуникация

Высокий

 

53%

60%

72%

71%

80%

83%

70%

Выше среднего

24%

20%

23%

29%

20%

17%

22%

Средний

 

23%

20%

5%

-

-

-

8%

Чтение художественной литературы

Высокий

 

71%

72%

78%

75%

95%

89%

80%

Выше среднего

23%

20%

22%

25%

5%

11%

18%

Средний

 

6%

8%

-

-

-

-

2%

Художественное творчество

Высокий

 

65%

60%

72%

75%

90%

89%

75%

Выше среднего

17%

20%

23%

21%

10%

11%

17%

Средний

 

18%

20%

5%

4%

-

-

8%

МУЗЫКА

Высокий

 

71%

80%

83%

79%

85%

78%

79%

Выше среднего

29%

20%

17%

21%

15%

22%

21%

Средний

 

-

-

-

-

-

-

-

ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Высокий

 

63%

70%

72%

76%

90%

88%

 

Выше среднего

23%

18%

26%

24%

10%

12%

 

Средний

 

14%

12%

2%

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ проведенного мониторинга показал, что на конец учебного года дети показали высокий уровень развития образовательных областей. На следующий учебный год запланировать углубленную работу по образовательной области «Познание» и «Коммуникация».

 

 

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ

 

 ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 

 

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

 

 

 

НА НАЧАЛО И КОНЕЦ 2013 -2014 УЧЕБНОГО ГОДА

 

 

 

    

 

 

 

Высокий уровень возрос во всех образовательных областях.

 

 

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ

 

 ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 

 

ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

 

 

 

НА НАЧАЛО И КОНЕЦ 2013 -2014 УЧЕБНОГО ГОДА

 

 

 

    

 

 

 

В течение учебного года педагоги всех возрастных групп грамотно планировали и проводили воспитательно-образовательную работу, достигли высоких результатов в освоении детьми Образовательной программы ДОУ. Применение инновационных технологий (ТРИЗ и проектный метод), позволило педагогам ДОУ достичь высоких результатов.

 

 

 

 

 

Сведения о выпускниках

 

 

Количество выпускников

Лицейные классы

Обычные классы

Специализированные школы

2013-2014 уч.г.

26

18 (69%)

8 (31%)

-

 

 

 

 

 

Количество детей, поступающих в лицейные классы, увеличилось на 8%. Выпускники ДОУ проявляют хорошую подготовку к школе и безболезненную адаптацию к школьной жизни.

 

 

 

Анализ и содержание воспитательно-образовательной

 

работы с детьми.

 

 

 

Физическое развитие.

 

 

 

      Одним из приоритетных направлений ДОУ  является физическое развитие ребенка, сохранение его здоровья. Коллектив педагогов МДОУ № 65 работает над проблемами повышения показателей физического развития и здоровья детей и реализует программу «Лучики здоровья», разработанную творческой группой педагогов и медицинских работников. Программа выстроена с учетом нормативно-правовой базы, обеспечивающей охрану и укрепление здоровья дошкольников.

 

      В ДОУ созданы благоприятные условия, способствующие сохранению физического и психического здоровья детей. Медико-социальные условия учреждения соответствуют нормам СанПиНа.

 

      В течение года в плане оздоровительных мероприятий проводилась систематическая планомерная работа. Использовались рациональный режим дня, воздушное контрастное закаливание, витаминотерапия, профилактические прививки против гриппа и инфекционных заболеваний, проводилась систематическая работа по профилактике у детей плоскостопия и нарушений осанки, в целях профилактики миопии проводились физкультминутки для глаз. В групповых помещениях, физкультурном, музыкальном залах и медицинском кабинете регулярно проводилось кварцевание бактерицидными лампами.

 

 

 

Группы здоровья

 

 

 

 

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

145 детей

153 ребенка

I группа

44 (30%)

48 (31%)

II группа

51 (35%)

56 (37%)

III группа

50 (35%)

49 (32%)

 

 

 

Выводы: Увеличивается количество детей со второй группой здоровья, уменьшается количество детей с третьей.

 

Динамика выздоровления  ЧДБ детей

 

 

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

ЧДБ

16

17

Снято с учета

11

12

Снято с учета в %

69%

71%

 

Вывод: Количество часто длительно болеющих детей практически остается на одном уровне.

 

Диспансерный контингент

 

 

 

 

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

145детей

153

Бронхиальная астма

2

1%

2

1%

ЛОР заболевания

5

4%

7

5%

Заболевания ЦНС

6

4%

5

3%

Кардиопатия

11

8%

10

7%

Количество детей с двумя диагнозами и более

9

7%

9

6%

 

 

 

Выводы: Уменьшилось количество детей, имеющих 2 и более хронических заболевания, уменьшилось количество детей с кардиопатией, заболеваниями ЦНС, увеличилось количество детей с ЛОР заболеваниями.

 

 

 

ВЫВОД:

 

      Систематический контроль за осуществлением оздоровительных мероприятий, диагностика состояния здоровья и заболеваемости детей позволяет сделать вывод:

 

- за последние два года наблюдается тенденция повышения заболеваемости ОРЗ.

 

- уменьшилось количество детей, имеющие 2 и более хронические заболевания, что составило 6% от общего количества детей

 

- уменьшилось количество детей с кардиопатией, заболеваниями ЦНС

 

       Для успешного решения годовой задачи по обеспечению полноценного физического развития и здоровья дошкольников путем создания и совершенствования здоровьесберегающего пространства в ДОУ проводились мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в группах и на участке детского сада, укреплению здоровья детей, рациональной организации деятельности детей в течение дня, организации питания воспитанников. Педагоги использовали различные средства физического воспитания в комплексе: регулярно проводилась утренняя гимнастика, физкультурные занятия в зале и на воздухе, физкультминутки, физкультурные упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на прогулке, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья»» (с участием родителей), «Зимние забавы», «Проводы зимы», «День защиты детей», Праздник здоровья «Не боимся мы мороза, не страшны зимы угрозы!», «Большое космическое путешествие», создавались все условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Учебная нагрузка в режиме дня дозировалась с учетом состояния здоровья детей, ежедневная педагогическая деятельность сочеталась с профилактической работой. В организации физкультурно-оздоровительной работы педагоги реализовывали индивидуальный подход к детям. В группах обновлены уголки физической культуры.

 

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ ведется в системе. Постоянно проводятся закаливающие процедуры: прогулки на воздухе, полоскание горла, босохождение, обширное умывание, сон без маек, ходьба по грелкам с контрастной температурой, организуются физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Для систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию  разработан план, который включает в себя все разделы комплексной работы по укреплению и сохранению здоровья дошкольников, в том числе тесное взаимодействие с родителями.

 

На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе педагоги освещают вопросы оздоровления детей.

 

Воспитатели активно взаимодействуют со специалистами ДОУ: инструктором по физической культуре, педагогом-психологом, медсестрой. Педагоги и специалисты ДОУ осуществляют диагностику физической подготовленности детей, их здоровья и физического развития. Для каждой возрастной группы разработан режим двигательной активности.

 

       Использование комплекса здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми в дошкольном учреждении в 2013-2014 учебном году обеспечило устойчивые положительные результаты по уровню здоровья и физического развития детей. Однако результаты проведенных в течение учебного года тематической проверки «Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения психофизического здоровья детей», оперативного контроля по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, требуют продолжения углубленной работы в детском саду по сохранению и укреплению здоровья дошкольников путем реализации в практике работы дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий.

 

На базе нашего МДОУ была организована и проведена малая зимняя Олимпиада, в которой приняли участие команды детей и родителей из МДОУ № 65 и 47.

 

В течение учебного года были организованы следующие мероприятия:

 

 - Развлечение: «Мы ребята дружные!» - октябрь 2013 г. (старшая группа)

 

- Праздник: «Малые зимние олимпийские игры» - январь 2014г. (подготовительная к школе группа)

 

- Музыкально-спортивный праздник «День Защитника Отечества» - февраль 2014 г. (средние и старшие группы)

 

- Музыкально-спортивный праздник: «Масленичные гуляния» - март 2014г. (Все возрастные группы)

 

- Спортивный праздник для детей и родителей: «Папа, мама, я – спортивная семья» - апрель 2014 г. (средние, старшая, подготовительная к школе группы)

 

 - Развлечение «Мы защитники» (ко Дню Победы) – май 2014 г. (подготовительная к школе группа)

 

- Спортивный праздник: «Здравствуй, лето!» - июнь 2014г. (Все возрастные группы)

 

ПЕРСПЕКТИВА:

 

- реализовывать в практике работы ДОУ комплекс современных здоровьесберегающих технологий;

 

- проводить углубленную работу по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни с использованием технологий валеологической направленности;

 

- широко использовать интегрированные формы проведения занятий по физической культуре;

 

- обеспечивать оптимальную организацию двигательного режима дошкольников;

 

- совершенствовать работу по физическому воспитанию на основе диагностических данных;

 

- регулярно знакомить родителей с результатами физического и нервно-психического развития детей, давать рекомендации родителям по проведению профилактических мероприятий;

 

- продолжать вовлекать родителей в совместную с дошкольным образовательным учреждением работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, организовывать консультации, беседы, привлекать к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях ДОУ, выявлять и распространять положительный семейный опыт, обеспечить согласованность и преемственность в оздоровлении и физическом воспитании детей в семье и детском саду.

 

 

 

    

 

Социально - коммуникативное развитие.

 

   Изменение отношения к дошкольному детству потребовало пересмотра содержания, форм и методов работы, создания педагогических технологий, отвечающих требованиям гуманизации образовательного процесса, личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком. Современные педагогические технологии направлены на обеспечение такого уровня развития ребенка, который помог бы ему осознать себя субъектом деятельности, ощутить чувство психологической защищенности. В психолого-педагогических исследованиях доказывается, что это во многом определяется содержанием и характером общения с воспитателем, с родителями, отношениями со сверстниками, деятельностью и достижением успеха в ней, культурой общения. Изменения такого рода предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

 

       Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, учет полоролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду и вносит в содержание программ необходимые изменения.

 

        В ФГОС ДО содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная.

 

        Именно эта деятельность наполняет своим содержанием (наряду с созданием предметно-развивающей среды) третью форму - самостоятельную деятельность в свободное время, обеспечивая тем самым условия для развития способностей к творческому самовыражению для кооперации с равными, для свободного упражнения в способах действия и умениях, замысливания и реализации собственных задач.

 

       Выбор форм организации совместной взросло-детской деятельности как средства формирования коммуникативных умений обусловлен становлением у дошкольника внеситуативно - деловой формы общения со сверстниками и внеситуативно - личностной со взрослыми.

 

           Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Перед коллективом педагогов ДОУ стоит задача -  оказание ребенку квалифицированной помощи в сложном процессе вхождения в мир людей.

 

      В работе с детьми используются программы: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторы-разработчики: О.Л.Князева, М.Д.Маханева., рабочая программа патриотического воспитания дошкольников для работы с детьми от 3-х до 7 лет «Родной город», составленная творческой группой методистов города, рабочая программа дополнительного образования «Ты и я – дружная семья!»,составленная  творческой группой педагогов ДОУ.

 

       Ежедневно проводится совместная деятельность с детьми по программе «Ты и я – дружная семья!», основными задачами которой являются, овладение средствами общения и способами взаимодействия в коллективе. Важной частью работы по данной программе является взаимодействие с родителями в виде несложных заданий для совместной работы с детьми дома. Большое внимание уделяется формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности. В течение года педагогами, детьми и родителями старшей группы ведется работа над проектом «Мы ребята дружные!», окончательным результатом которой предполагается презентация альбома «Вот я какой!»

 

         Работа по программе «Родной город» направлена на воспитание у детей  любви к родному городу. Целью нашей работы является: дать знания о родном городе Электростали, как о малой Родине, с учетом возрастных особенностей дошкольников.  Большое внимание уделяется воспитанию ценностного отношения к собственному труду, труду других людей, расширение знаний дошкольников о профессиях своих близких,  горожан. Педагогами подготовительных групп ведется работа над проектами: «Мой город», «Моя семья – частица моего города». С детьми проводятся ежегодные экскурсии по микрорайону, в библиотеку. Собран методический и наглядный материал по истории города. С детьми проводились следующие мероприятия:

 

- Викторины: «Знаешь ли ты свой город», «Улицы родного города»

 

- Выставка рисунков: «Подарки нашему городу», «Детский сад будущего»

 

- Фотовыставка: «Не мешайте мне трудиться!»

 

- Тематический праздник «День защитника Отечества» и др..

 

        Программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры введена в работу ДОУ с 1998 года. Она направлена на формирование элементарных представлений об истории русской народной культуры. Организованная образовательная деятельность по данной программе проводится с детьми 1 раз в 2 недели.  Традицией стало ежегодное проведение народных праздников – «Осенние посиделки», «Рождество», «Масленица».

 

        В каждой группе созданы условия для развития игровой деятельности, формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

 

Изготовлены и приобретены пособия, дидактические игры, способствующие освоению  детьми представлений социального характера и включения в систему социальных отношений.

 

 

 

 

 

Познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

 

        Развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и другое) является основной задачей познавательно-речевого направления в работе нашего ДОУ.

 

    Творческой группой педагогов (Сиглаевой Е.В., Журавлевой Е.С., Гусевой Е.М.) разработана программа «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста», перспективное планирование дидактических игр по экологическому воспитанию, по развитию связной речи у дошкольников с использованием ТРИЗ-технологии. С детьми проводится 1 раз в неделю непосредственно образовательная деятельность по развитию творческого воображения; в образовательной деятельности в ходе режимных моментов проводятся психогимнастика, дидактические игры по ТРИЗ-технологии. Изготовлены и приобретены пособия, дидактические игры  по РТВ.

 

Результатами реализации данной программы являются высокие показатели развития коммуникативных способностей детей, логического мышления, памяти, воображения.

 

Традиционно проводится конкурс профессионального мастерства «Мисс – ТРИЗ».

 

Одним из приоритетных направлений ДОУ является экологическое воспитание дошкольников. В каждой группе созданы экологические уголки. С детьми проводится 1 раз в неделю непосредственно образовательная деятельность по экологии, способствующая накоплению экологических представлений, знаний. Ежегодно проводятся открытые просмотры, фотовыставки, выставки поделок из природного материала, развлечения, досуги по экологическому воспитанию.

 

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через:

 

- продуктивные виды деятельности,

 

- развитие музыкально -  художественной деятельности,

 

- детского творчества,

 

 является основной задачей художественно-эстетического развития детей нашего ДОУ.

 

 

 

     Сотрудники ДОУ стараются создать условия для реализации индивидуального подхода к детям, обеспечивающие эмоциональное благополучие, возможность самовыражения, развитие в соответствии с личными задатками и возможностями ребенка.

 

  С этой целью педагогами ДОУ разработаны рабочие программы дополнительного образования: «Дымковская игрушка» (Селютина А.В.) «Королева кисточка» (Гусева Е.М.), «Волшебная мастерская» (Минакова Ю.В.), «Веснушки» (Людкова Т.Я.). НОД с детьми проводится 1 раз в неделю в рамках дополнительного образования.

 

   

 

 

 

Дополнительные образовательные услуги.

 

 

 

      В ДОУ оказывается комплекс дополнительных образовательных услуг, которые организуются на основе изучения спроса родителей. По результатам изучения спроса была организована работа кружков по интересам, которые дети с удовольствием посещают.

 

      В МДОУ функционирует 9 кружков, из них 2 – 22,2%, направлено на  физическое развитие, 3 – 33,4% - социально-коммуникативное развитие, 2 - 22,2% - художественно-эстетическое развитие, 2 – 22,2% - познавательное развитие. Охват детей – 79%.

 

 

 

 

 

 

2013-2014 уч.г.

Количест-во кружков

Количест-во детей

Физическое направление

2

19

23%

«Оздоровительная физкультура»

1(б/пл)

8

«Дельфинчик»

1

11

Социально-коммуникативное направление

3

27

32%

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

1(б/пл)

10

«Родной город»

1(б/пл)

9

«Ты и я – дружная семья»

1(б/пл)

8

Познавательное

направление

2

20

24%

«Развитие творческого воображения у детей»

1(б/пл)

15

«Развивающие игры»

1

5

Художественно-эстетическое направление

2

18

21%

«Веснушки»

1

13

«Королева кисточка»

1

5

 

 

 

Всего количество кружков

/количество детей

9

84

Платные

/количество детей

4

34

40%

Бесплатные

/количество детей

5

50

60%

 

 

 

 

 

Платные /бесплатные кружки

 

 

 

Доходы от проведения дополнительных платных образовательных услуг позволяют ДОУ пополнять предметно-развивающую среду и проводить косметический ремонт в группах.

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями воспитанников.

 

 

 

      Сотрудничество ДОУ с семьей основано на доверии и партнерстве, направлено на поиск общих решений и способствует вовлечению родителей в единое образовательное пространство и росту рейтинга ДОУ.

 

       Педагоги ДОУ используют разнообразные формы и методы работы: знакомство с семьей (анкетирование, опрос, родительские сочинения, презентации герба семьи), привлечение родителей к организации деятельности ДОУ, творческие отчеты воспитателей и детей, групповые и общесадовские родительские собрания, консультации, стенды, папки-передвижки, праздники, развлечения и др..

 

        Родители имеют возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок.       Стало доброй традицией устраивать для родителей воспитанников «Дни открытых дверей», совместные спортивные праздники и развлечения «Папа, мама, я – спортивная семья!», «В царстве Нептуна», родительские собрания в нетрадиционной форме, выставки совместного творчества «Сказочные превращения» и др.       

 

        Многие родители охотно идут на контакт с воспитателями и специалистами ДОУ, готовы сотрудничать в деле воспитания и развития своих детей, постоянно интересуются успехами своего ребенка, помогают воспитателям в оформлении интерьера группы и участка.

 

 

 

Участие в городских мероприятиях.

 

2013-2014г.г.

 

- Городской фестиваль семейного творчества «Росинки – 4», семья Кравченко.

 

 

 

- Городской семинар-практикум для воспитателей и учителей: «Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС ДО», воспитатели Журавлева Е.С., Гусева Е.М.

 

 

 

- Городской семинар-практикум для воспитателей: «Экологическое воспитание дошкольников», воспитатель Гусева Е.М.

 

 

 

- Фотовыставка «Моему городу – 75 лет»

 

 

 

- Фотовыставка «Олимпиада 2014»

 

 

 

- Зимний спортивный  праздник среди  муниципальных дошкольных образовательных учреждений г.о. Электросталь «Салют, Олимпиада 2014!»

 

 

 

- Фестиваль кукольных театров «Театр на ладошках»

 

 

 

- Выставка поделок ко дню Труда

 

 

 

- Выставка «Зеленая аптека природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оснащение материально-технической базы.

 

 

 

Большое внимание уделяется улучшению материально-технического оснащения МДОУ.

 

 

 

 

2013-2014 уч.г.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

 

Доска учебная магнитная

2 шт.  (5060-00)

 

Пособия по развитию речи (сюжетные и предметные картинки).

Дидактические игры по безопасности жизнедеятельности

БАССЕЙН

Игрушки для игр с водой

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

Нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия

 

Степы

 

 

 

Костюм взрослый «Заяц»

Стенды:

 

Стенд для поделок

1 шт. (4700-00)

Календарь природы

1 шт. (5000-00)

Уголок дежурства

1 шт. (1850-00)

ИГРУШКИ:

 

Кухня малая «Золушка»

Группа №4

«Маленький мастер»

Группа №4

Игровая мебель

Группа №5

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА:

 

Пылесос

1 шт. (2290-00)

1 шт. (5499-00)

1 шт. (2340-00)

1 шт. (3330-00)

Весы электронные

 

Холодильник

1 шт. (10948-00)

Утюги

2 шт. (5398-00)

Овощерезка

1 шт. (34200-00)

Телефон

1 шт. (999-00)

Насос Дренажник

1 шт.

ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

 

Спецодежда

Халаты, костюмы (12187-00)

Измельчитель овощей «Гамма 5А»

1 шт. (34200-00)

Водопроводные трубы, муфты, тройники, отводы, сифон, смеситель, подводка, кран-букса

 

Кран шаровой

4 шт. (8970-00)

4 шт. (620-00)

Смеситель

2 шт. (960-00)

Смеситель

1 шт. (2200-00)

Подводка для воды

4 шт. (500-00)

Оконные блоки

2 шт. (200000-00)

Светильники и лампы

65 шт.

Тачка строительная

1 шт. (1715-00)

 

 

МЕБЕЛЬ:

 

Диван Атташе Д2-01

2 шт. (12880-00)

Столы детские

2 шт. (8991-60)

Стулья детские

30 шт. (10089-00)

Диван

2 шт. (15198-40)

Стенка

2 шт. (28166-60)

1 шт. (1600-00)

З шт. (23257-80)

Хозяйственные шкафы в группы

6 шт. – (27966-00)

Шкафы для полотенец

28 шт. (140 ячеек) - (45128-40)

Шкаф ШД - 18

4 шт.

Банкетка

4 шт. (9620-20)

Стол письменный

1 шт. (2300-00)

Линолеум

(12800-00)

Дорожка ковровая

1 шт. (1400-00)

4 шт. (6080-00)

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВА:

 

 

 

- Улучшение показателей здоровья воспитанников.

 

 

 

- Совершенствовать систему профессиональной подготовки педагогов.

 

 

 

- Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

 

 

 

- Продолжить работу с портфолио, как мотивирующим фактором повышения квалификации педагогов.

 

 

 

- Обеспечение высокого уровня интеграции всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства.

 

 

 

- Продолжать работу по сотрудничеству с родителями.

 

 

 

- Расширение спектра платных дополнительных услуг.

 

 

 

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie